Перейти к основному содержанию

Как возвести строительный вагончик

Строительный вагончик Бытблок

Несмотря на название, строительные вагончики широко используются и за пределами стройплощадок: на дачных участках, в вахтовых поселках, промзонах и других локациях. Это удобные, недорогие и мобильные объекты, которые при соблюдении определенных условий одинаково хорошо подходят для северных и южных регионов. Чтобы воспользоваться этими преимуществами, нужно знать, как возвести строительный вагончик.

Выбор материала

Быстровозводимые объекты этого типа также называют хозблоком или блок-контейнером. Независимо от названия они выполняют на объекте различные функции:

  • Склад;
  • Жилое помещение;
  • Прорабская;
  • Санузел;
  • Раздевалка.

Выбор материала во многом зависит от специфики использования помещения, бюджета строительства, климатических и геологических условий. По сути, выбор сводится к нескольким вариантам.

Дерево

Для строительного вагончика часто используется брус и доски лиственных или хвойных пород древесины. Этот вариант привлекает доступной ценой, хорошей тепло- и звукоизоляцией, но на этом преимущества заканчиваются. Деревянные хозблоки подвержены гниению, короблению, атакам насекомых и грызунов. Их привлекают в древесине смолы и другие углеродсодержащие компоненты. Но главная проблема деревянных бытовок – пожароопасность, возгорание может возникнуть от короткого замыкания электропроводки, неаккуратного обращения с электрообогревателями.

Отчасти недостатки деревянных конструкций нивелирует огнебиозащитная пропитка, которая состоит из антипиренов и антисептиков. Пропитка проникает в поверхностный слой древесины, делает ее огнеупорной и непривлекательной для паразитов. Однако такая защита не избавляет деревянные конструкции от недостатков полностью, поэтому деревянные бытовки актуальны, если вам не требуется долговечность.

Металл

Металлические строительные вагончики – более долговечное решение, они собираются из листового, сортового и фасонного металлопроката разных типов:

  • Каркас – сваривается из стального швеллера и уголка.
  • Кровля – кровельное покрытие плоской, одно- или двухскатной кровли состоит из листового железа или профнастила.
  • Фасад – наружные стены выполняют огораживающие функции, они собираются из профнастила или трехслойных сэндвич-панелей.

Благодаря им металлические вагончики более устойчивы к максимальным ветровым и снеговым нагрузкам, они могут многократно перемещаться без нарушения целостности конструкции. Прочность металла позволяет возвести двухэтажный вагончик, двухуровневая конструкция особенно востребована при использовании быстровозводимого сооружения в качестве КПП или хозблока на небольшой даче.

При изготовлении несущих и огораживающих конструкций строительной бытовки чаще всего используется углеродистая сталь, на которую методом цинкования наносится гальваническое покрытие. Оно защищает поверхность сплава от коррозии, для повышения коррозионной устойчивости и придания привлекательности на поверхность стального профиля, профлиста или трехслойных сэндвич-панелей может наноситься порошковое покрытие в любой палитре RAL.

Помимо коррозии металл обладает высокой теплопроводностью, для минимизации теплопотерь нужно позаботиться о теплоизоляции. Для ее обеспечения лучше всего подходит базальтовая вата – негорючий и нетоксичный материал, теплопроводность которого составляет всего 0,035 Вт/ (м·K). Чтобы это значение сохранялось долгие годы, базальтовую вату при утеплении стен, пола и потолка вагончика защищают от промокания пароизоляцией – полипропиленовой пленкой или мембраной Гидропроф В.

Строительный вагончик

Чертеж строительного вагончика

Проектирование считается важнейшим этапом возведения строительного вагончика, оно обеспечивает техническое отображение объекта, позволяет учесть индивидуальные особенности модуля:

  • Размеры;
  • Внутреннюю планировку;
  • Расположение дверей и окон.

Строительный вагончик чертится с учетом специфики использования. Например, для КПП важен панорамный обзор для визуального контроля территории, в чертежах такого вагончика должно быть предусмотрено не менее 3 окон, а также комната для охраны с возможностью проверки документов у посетителей при помощи внутреннего окна с окошком для документов. В чертежах строительных вагончиков для временного проживания рабочих должен быть предусмотрен тамбур – небольшое помещение сразу после входной двери, которое защищает основное помещение от сквозняков, уличного шума или грязи.

Наиболее функциональными считаются модули, подключенные к водоснабжению и водоотведению. Чтобы воспользоваться благами цивилизации в чертежах строительного вагончика предусматривается душевая, санузел, кухня. Для зонирования общего пространства легковозводимого объекта используются каркасные перегородки, с реализацией самой сложной планировки проблем не возникнет.

Чертежи строительной бытовки должны создаваться по установленным стандартам, в документе приводится обязательная информация:

  • Толщина стен;
  • Шероховатость поверхностей;
  • Допуски и посадки;
  • Спецификации материалов.

При наличии инженерных навыков начертить строительную бытовку проще всего при помощи специализированных программ, которые автоматизируют работу, помогают избежать ошибок. При отсутствии навыков можно воспользоваться готовым чертежом, который можно найти в свободном доступе или обратиться за помощью к профессионалам.

Подготовка участка

В отличие от капитального сооружения строительная бытовка не имеет неразрывной связи с землей, металлоконструкция устанавливается на легкое основание – винтовые сваи или фундаментные блоки. В обоих случаях обеспечивается вентиляция подпольного пространства, основание блок-контейнера изолируется от контакта с влагой. Винтовые сваи и фундаментные блоки в обязательном порядке выставляются по уровню, для равномерного распределения нагрузки должно использоваться не менее 6 опорных точек.

Как сварить каркас вагончика

Обвязка вагончика состоит из верхней и нижней рамы, перед их изготовлением необходимо сначала нарезать швеллер в соответствии с указанными в чертеже размерами. Верхняя и нижняя рамы в виде правильного прямоугольника должны иметь одинаковые размеры. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить диагонали, они должны быть одинаковыми.

Сварка обвязки происходит в несколько этапов. Сначала при помощи точечной сварки фиксируется геометрия металлоконструкции. Если рамы имеют правильную форму, то швы провариваются полностью, причем с 2 сторон. Наибольшую нагрузку испытывают угловые элементы рамы, справиться с ней поможет приваривание «косынки» - дополнительного элемента треугольной формы из листовой стали 3-4 мм.

Нижняя рама устанавливается на подготовленное основание, к ней привариваются стойки из сложногнутого уголка, металлический профиль устанавливается в угловых частях вагончика, а также в местах, где будут находиться оконные и дверные проемы. Все стойки должны привариваться строго вертикально, проверить их расположение можно уровнем или отвесом. На вертикальные стойки приваривается верхняя рама.

Монтаж огораживающих конструкций

Металлокаркас выполняет несущие функции, формирует устойчивость сооружения к статическому и динамическому воздействию. Крыша и фасад выступают лишь огораживающими элементами.

Если в проекте предусмотрена одно- или двухскатная кровля, то к верхней раме привариваются фермы – поперечные лаги с небольшим уклоном, для отведения осадков.

Поверхность кровли формируется только после монтажа фасада, технология которого зависит от материала. Для отделки фасада профлистом листы с оребрением в форме трапеции крепятся внахлест кровельными саморезами – метизом, который имеет несколько отличительных особенностей:

  • Оцинкованное покрытие со всех сторон для защиты от коррозии.
  • Полимерное цветное покрытие шляпки для дополнительной защиты от ржавчины.
  • Шестигранная головка для удобной фиксации шуруповертом.
  • Шайба из алюминия или нержавеющей стали для равномерного распределения нагрузки и защиты от образования вмятин на профнастиле.
  • EPDM-уплотнитель в виде кольца из этилен-полимерного каучука для защиты резьбового соединения от попадания воды.

После крепления профлиста на стенах операция повторяется для кровли.

Теплоизоляция и отделка интерьера  

С внутренней стороны каркаса устанавливается обрешетка из деревянного бруска – основа для теплоизоляции и внутренней отделки. Базальтовая вата укладывается в ячейки обрешетки, предварительно оберутая в пароизоляцию. Для эффективной фиксации утеплителя для обрешетки используется деревянный брусок толщина которого равна аналогичному значению минеральной ваты, чаще всего бруски обрешетки крепятся с шагом 60 см. Чтобы создать эффективный теплоизоляционный контур, минеральная вата укладывается в ячейки снизу вверх.

Поверх обрешетки с утеплителем монтируется чистовая отделка стен, для этого используются следующие материалы:

  • ДВП;
  • Стеновые панели из ПВХ, ЛДСП или МДФ;
  • Деревянная или пластиковая вагонка.

Выбор типа отделки зависит от типа помещения и бюджета строительства. Для минимизации затрат стены отделываются ДВП, а влажные помещения – ПВХ-панелями. А для отделки бань и бытовок в эко-стиле лучше всего подходит деревянная вагонка. При обшивке стен можно выбрать вертикальную или горизонтальную ориентацию реек, что позволяет визуально расширить или сузить внутреннее пространство. Если стены отделываются ПВХ-вагонкой, то для крепления материала используется специальный отделочный профиль, который помогает состыковать рейки на уровне пола и потолка, красиво оформить дверные и оконные проемы.

Если при эксплуатации строительного вагончика предполагается использование электрооборудования, то придется прокладывать электропроводку. Для безопасности она монтируется в гофре или кабель-канале. К ней подключается внутреннее и наружное освещение, электрофурнитура (выключатели, розетки), а также автоматический выключатель и УЗО, которые защищают электросеть от перегрузок, утечек тока и коротких замыканий. На завершающем этапе устанавливаются окна и двери – в специально подготовленные монтажные отверстия. Во время монтажа оставшиеся отверстия герметизируются монтажной пеной, после чего устанавливаются наличники.

Отделка строительного вагончика

Что лучше – изготовление вагончика самостоятельно или приобретение готового изделия

Необходимость самостоятельного изготовления вагончика под большим вопросом, так как для этого потребуются солидные вложения – на приобретение сварочного аппарата, расходных и отделочных материалов. Кроме денег потребуется потратить и немало времени: даже при наличии необходимых навыков на сборку строительного вагончика уходит от 2 недель до 1 месяца. 

Если вы приобретаете готовое изделие у компании «БытБлок», то при наличии подъездных путей установка строительного вагончика происходит в течение 1 дня, стоимость услуги окажется не намного больше затрат при самостоятельной сборке бытовки. Кроме того при покупке вы получаете гарантийный период и широкий перечень дополнительных услуг (периодическое обслуживание и ремонт, дооснащение).

Учитывая вышесказанное, возведение строительного вагончика собственными силами теряет всякий смысл. Чтобы в полной мере оценить преимущества готового изделия, необходимо правильно выбрать исполнителя, он должен располагать собственной производственной базой, большим опытом и отличной репутацией. Компания «БытБлок» полностью соответствует этим критериям, качественно выполним заказ любой сложности в максимально сжатые сроки. Для этого просто оформите заявку на сайте.